Чип-тюнинг Mercedes Sprinter
Автомобиль Mercedes-Benz Sprinter 411 Нижегородской сборки с дизельным мотором OM646 объема 2.2CDI, 107л.с., 2016г.в. топливная аппаратура и система управления двигателем Bosch.
Маршрутка с номером 9М, Mercedes Sprinter приехала с потерей тяги, в аварийном режиме. Транспорт коммерческий, поэтому нужно все сделать оперативно и качественно. А наша команда по другому не умеет!
Диагностику на этот раз пришлось выполнять мультимарочным сканером(( Дилерское оборудование MB Star Diagnosis C3 временно вышел из строя… Но это не беда, восстановим;)
Результаты компьютерной диагностики в режиме OBD таковы:
- P2643 — содержание сажи в сажевом фильтре; слишком высокое
- P2BAC — предел эмиссий датчика NOx был превышен и рециркуляция отработавших газов была отключена.
Активная регенерация фильтра с недавнего времени результата не приносит. Эта история для многих владельцев автомобилей класса Евро-5 и выше не в новинку. Приступаем к работе!
На этом автомобиле выполняем следующий комплекс работ, который включает в себя физическоме удаление сажевого фильтра DPF и его программное отключение, отключение клапана EGR.
На автомобиле мерседес Sprinter 2.2CDI применяется система управления выпрыском Bosch EDC17CP57. Данная электронная система в полной мере соответствует требованиям к повышению комфорта, расходу топлива, выбросу вредных веществ и других характеристик дизельных двигателей. Выбросы вредных веществ соответствуют Евро-6. Чтение и запись прошивки данного ЭБУ выполняется с разбором блока управления и прямым подключением к процессору для снятия защиты от модификации программы. После считывания заводской прошивки, наш калибровщик выполнил модификацию калибровочных карт и масок ошибок в соответствии с нашими требованиями.
Работы по физическому удалению катализатора и сажевого фильтра проводились одновременно. Комплекс работ по времени занимает около 4 часов.
Несколько технических моментов чип тюнинга:
- программирование ЭБУ осуществляется в BOOT режиме с чтением пароля;
- Редактирование прошивки выполняется в профессиональном редакторе WinOls;
- производитель и модель ЭБУ впрыска топлива Bosch EDC17CP57 (GPT) процессор TC1793;
- ЭБУ и программное обеспечение имеет следующие идентификаторы A6469002701 0281033234 10SW007157.
Подводя итог о проделанной работе, можем смело заявить, что результат достигнут — контроль сажевого фильтра DPF отключен, физически удален, клапан ЕГР так же отключен, ошибок нет, из системы отключаются датчик дифференциального давления, два датчика температуры отработанных газов, снимается разъем с клапана ЕГР. Клиент результатом доволен — мы удовлетворены своей работой!
-
Рис.1 — Мерседес Спринтер 411 Нижегородской сборки. Удаление сажевого фильтра
-
Рис.2 — Диагностика Мерседес Спринтер 411 2.2CRDI 80kW 2016г.в.
-
Рис.3 — Расположение ЭБУ Bosch EDC17CP57 на Мерседес в нише под аккумулятором
-
Рис.4 — Электронный блок управления EDC17CP57 (A6469002701, 0281033234) автомобиля Mercedes Sprinter
-
Рис.5 — Чтение и запись прошивки ЭБУ двигателем Мерседес Спринтер выполняется с прямым подключением к процессору TC1793
Кроме того, на автомобилях Mercedes с бензиновыми и дизельными моторами мы владеем следующими решениями программного ремонта различных систем авто:
- контроль катализатора — лямбда зонд
- контроль системы сажевого фильтра DPF и FAP
- системы рециркуляции отработавших газов клапан EGR
- система впрыска присадки мочевины SCR, AdBlue
- воздушных вихревых заслонок SWIRL FLAPS, TVA
- отключение дроссельной заслонки VSA
- отключение любых кодов ошибок DTC
- отключение иммобилайзера Immo off
- увеличение мощности и крутящего момента до 30% — Stage 1,2
О других наших работах читайте в разделе — Чип тюнинг, диагностика и ремонт автомобилей Mercedes с бензиновыми и дизельными двигателями в Пензе.