Блок предохранителей и реле в полу

Блок предохранителей и реле в полу чертеж

Блок предохранителей и реле в полу деталь в сборе

Блок предохранителей и реле в полу деталь без реле


Реле
№ реле |
Артикул |
Назначение |
К7 |
002 542 13 19 |
реле топливного насоса |
К8 |
002 542 25 19 |
реле блока управления топливной системой и зажиганием реле ESP/VGS или ESP/автоматическая коробка передач. |
К9 |
002 542 25 19 |
VGS=6noK управления коробкой передач |
К10 |
002 542 13 19 |
реле обогревателя заднего стекла |
Предохранители
№ пред. |
Ампер |
Назначение |
1 |
20 А, 10 А (дизель) |
клапан вентиляции топливного бака реле наддува. Модели для США |
10 А (дизель) |
реле вентилятора |
|
2 |
-25 А |
блок управления двигателем |
3 |
30 А, 40 А |
вентилятор обдува радиатора |
4 |
7,5 А |
блок управления двигателем |
5 |
40 А |
автоматическое сцепление |
6 |
30 А |
реле топливного насоса |
7 |
40 А |
блок освещения автомобиля |
8 |
30 А |
реле блокировки и отключения стартера |
9 |
40 А |
электродвигатель очистителя |
10 |
40 А |
электролюк |
20 А |
очиститель заднего стекла |
|
11 |
15А |
подрулевой выключатель: |
12 |
30 А |
розетка в багажнике |
13 |
30 А |
стеклоподъемник передних дверей |
7,5 А |
стеклоподъемники всех дверей |
|
14 |
10А |
щиток приборов (часы) |
15 |
10А |
блок подушек безопасности |
16 |
15А |
привод наружных зеркал и обогреватель зеркал |
17 |
15А |
звуковой сигнал |
18 |
10 А |
щиток приборов |
19 |
30 А |
тягово-сцепное устройство |
20 |
15 А |
тягово-сцепное устройство |
21 |
15А |
тягово-сцепное устройство |
22 |
25 А |
аудиосистема |
23 |
не используется |
|
24 |
не используется |
|
25 |
не используется |
|
26 |
не используется |
|
27 |
не используется |
|
28 |
10 А |
щиток приборов |
29 |
15А |
центральный замок |
30 |
7,5 А |
транспордер и приемник сигнала с пульта дистанционного управления |
31 |
25 А |
обогреватель заднего стекла |
32 |
15 А |
светильники салона |
33 |
30 А |
стеклоподъемники |
34 |
30 А, 40А |
подогреватель топливного фильтра или ( наддув. Модели для США |
35 |
10А |
2хреле световой и звуковой сигнализации |
36 |
25 А |
подогрев передних сидений |
37 |
10А |
реле подогревателя охлаждающей жидкости |
38 |
10А |
электродвигатель воздухо-смесительной заслонки |
39 |
7,5 А |
фонарь заднего хода |
40 |
10 А |
стоп-сигналы |
41 |
10 А |
компрессор кондиционера, диагностический разъем |
42 |
30 А |
стеклоподъемники |
43 |
15А |
ESP |
44 |
10 А |
блок управления коробкой передач или автоматическим сцеплением |
45 |
30 А |
вентилятор отопителя салона или |
46 |
80 А |
предохранитель бортовой сети |
47 |
60 А |
насос гидроусилителя рулевого управления |
48 |
60 А |
блок управления предварительным разогревом. |
25.5. Предохранители и реле
Плавкие предохранители
Снятие пружинной скобы, крепящей крышку блока предохранителей и реле
Информация о предохранителях имеется на внутренней стороне крышки блока
предохранителей и реле
Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном
в задней части моторного отсека. На некоторых моделях устанавливаются дополнительные
плавкие предохранители, размещенные в дополнительном блоке предохранителей,
который расположен за главным блоком предохранителей.
Для доступа к предохранителям отсоедините пружинную скобу и снимите крышку
с блока предохранителей и реле (см. рис. Снятие пружинной скобы, крепящей
крышку блока предохранителей и реле).
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями,
приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей
и реле.
Перед снятием предохранителя выключите зажигания. Для того чтобы снять предохранитель,
воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема. Достаньте
предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет
разорван, если предохранитель перегорел.
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый
предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте
предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Реле
Расположение винтов крепления крышки блока реле
Расположение реле на блоке предохранителей и реле
Реле размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном в задней части
моторного отсека. Для доступа к реле отсоедините пружинную скобу и снимите крышку
с блока плавких предохранителей, затем отвинтите винты и снимите крышку с блока
реле (см. рис. Расположение винтов крепления крышки блока реле, Расположение
реле на блоке предохранителей и реле).
Реле — это электронно управляемый переключатель, который обычно используется
следующим образом:
– реле может переключать большие токи дистанционно от цепи, в которой течет
этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
– реле может иметь более одного управляющего входа, в отличие от механического
переключателя;
-– реле может выполнять функцию таймера, например, задавать интервал работы
стеклоочистителей.
Если система, управляемая реле, выходит из строя, и причиной неисправности,
возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе.
Если реле исправно работает, то Вы должны услышать щелчок при его включении.
Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих
проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания
или управляющего импульса, или реле неисправно.
Для замены реле выключите зажигания и, просто потянув реле, извлеките его
из гнезда и вставьте на его место новое.
Блок предохранителей в салоне

Блок предохранителей в салоне w203
Предохр. |
Клемма |
Разъём |
Цвет и сечение провода, мм2 |
Назначение |
Сила тока (А) |
21 |
30 |
Х35/1 (разъём левой передней двери) |
Красно-белый/2.5 |
Блок управления левой передней двери (N69/1) |
30 |
22 |
30 |
Х35/2 (разъём правой передней двери) |
Красно-серый/2.5 |
Блок управления правой передней двери (N69/2) |
30 |
23 |
30 |
— |
— |
Прикуриватель |
15 |
24 |
30 |
— |
— |
Запасной |
— |
25 |
30 |
5, вывод 4 |
Красно-зеленый/2.5 |
Блок управления верхней контрольной панели (N72/1) |
10 |
26 |
30 |
1, вывод 26 |
Красно-фиолетовый/4.0 |
Звуковой усилитель (А72/13) |
30 |
27 |
30 |
2, вывод 1 |
Красно-жёлтый/2.5 |
Блок управления электроприводом регулировки водительского сиденья |
30 |
28 |
30 |
— |
— |
Запасной |
— |
29 |
30 |
Х35/33 (рама-пол/разъём аварийного питания) |
Красно-синий/2.5 |
Для такси: Специальный модуль управления отказов (SVMCM) (N26/9) |
30 |
30 |
30 |
1, вывод 3 |
Красно-зеленый/4.0 |
Блок циркуляции воздуха отопителя (А32) |
40 |
31 |
30 |
А, вывод 9 |
Красно-фиолетовый/1.5 |
Блок управления EIS (N73) |
20 |
32 |
30 |
Х35/3 (разъём левой задней двери) |
Красно-чёрный/2.5 |
Блок управления левой задней двери |
30 |
33 |
30 |
Х35/4 (разъём правой задней двери) |
Красно-белый/2.5 |
Блок управления правой задней двери |
30 |
34 |
30, 15 |
— |
Красно-фиолетовый/1.5 |
Муфта разъёма клеы 30 (Z4/3) |
07.5 |
Z4/3 (муфта разъёма клеы 30) |
Красно-фиолетовый/1.0 |
Для системы аварийного вызова (США) и дополнительного сотового телефона: |
|||
Сотовый телефон и приёмопередатчик TELE AID D2В (А35/17) |
|||||
Красно-фиолетовый/1.5 |
Для встроенного телефона: |
||||
Сотовый телефон и приёмопередатчик D2В (А35/13) |
|||||
Красно-фиолетовый/1.5 |
Для системы подачи сигнала бедствия TELE AID: |
||||
Сотовый телефон и приёмопередатчик TELE AID D2В (А35/17) |
|||||
Красно-фиолетовый/0.75 |
Для дополнительного сотового телефона: |
||||
Телефонный интерфейс (А34/4) |
|||||
27 (муфта разъёма клеы 30) |
Компенсатор CTEL (А28/3) |
||||
Красный/0.5 |
Для дополнительного сотового телефона: |
||||
Телефонный интерфейс (А34/4) |
|||||
Х39/37 (Разъём порта-тивного телефона) |
Красно-фиолетовый/1.0 |
Для японских моделей, моделей 203.0 и систем аварийного вызова: |
|||
Сотовый телефон и приёмопередатчик TELE AID D2В (А35/17) |
|||||
35 |
30 |
1, вывод 1 |
Красно-чёрный/2.5 |
Для стационарного отопителя (STH): |
30 |
Блок отопителя STH (А6) |
|||||
36 |
30 |
— |
Красный/1.5 |
Для правительственных автомобилей (STH): |
30 |
37 |
30 |
2, вывод 2 |
Красно-белый/2.5 |
Блок управления вакуумного насоса тормозного усилителя (N65/3) |
25 |
38 |
30 |
2, вывод 1 |
Красно-зеленый/2.5 |
Блок управления электропривода правого переднего сиденья (N32/2) |
30 |
39 |
30 |
— |
— |
Запасной |
— |
40 |
30 |
Х35/33 (рама-пол/разъём аварийного питания) |
Красно-белый/2.5 |
Для такси и правительственных автомобилей: |
30 |
Специальный модуль управления отказов (SVMCM) (N26/9) |
|||||
41 |
30 |
1, вывод 2 |
Красно-синий/0.5 |
Блок управления верхней контрольной панели (N72/1) |
07.5 |
1, вывод 14 |
Красно-синий/0.75 2 |
Для автоматического отопителя: |
|||
Блок управления нажимной кнопки отопителя (N18) |
|||||
Для автоматического К/В (ААС): |
|||||
Блок управления нажимной кнопки ААС (N22) |
|||||
Для системы ААС «комфорт»: |
|||||
Блок управления нажимной кнопки ААС «комфорт» (N22/7) |
|||||
42 |
30 |
1, вывод 5 |
Красно-жёлтый/0.5 |
Приборная доска (А1) |
07.5 |
Замена предохранителей и реле
Бесперебойная эксплуатация транспортного средства, к сожалению, не всегда бывает возможной. Из-за большого количества устройств и датчиков, встроенных в Мерседес 124, могут выйти из строя предохранители, и в результате произойдет замыкание цепи. Если вовремя не заменить перегоревший элемент, транспортное средство будет функционировать с трудом или даже не заведется.
Чтобы получить доступ к предохранителям или реле, в которых могла произойти поломка, необходимо снять крышку с нужного блока. Однако, перед тем, как это сделать, требуется выключить зажигание и отсоединить аккумулятор.
Таким образом, будет обеспечена безопасная работа по замене предохранителей или реле. Далее последовательность действий выглядит следующим образом:
- После того, как будет выключено зажигание, можно приступать к демонтажу крышки блока предохранителей или реле. Для этого потребуется воспользоваться отверткой или другим специальным инструментом, так как крышки блоков крепятся к корпусу винтами.
- Когда крышка будет снята, необходимо найти поврежденный элемент. Обнаружить его можно визуально. Корпус предохранителя или реле окажется темнее остальных – это признак того, что внутри элемента произошло небольшое возгорание.
- Перед заменой требуется вытащить неисправный предохранитель или реле из блока. Сделать это можно с помощью специального пинцета. Ни в коем случае нельзя использовать металлические предметы для демонтажа поврежденной детали. Это может привести к дальнейшей поломке электрической цепи.
- Как только предохранитель или реле будут извлечены из блока, можно осуществлять замену. Практически каждый автолюбитель имеет в своем автомобиле небольшой чемоданчик с набором запасных элементов блока. Заменять пострадавший предохранитель необходимо на такой же, иначе система не будет функционировать правильно.
Окончательным действием станет возвращение крышки на место и включение зажигания. Если проблема была в предохранителе или реле, то автомобиль после замены снова будет исправно работать. Если же нет, то рекомендуется обратиться за помощью в специализированные СТО.
Таким образом, Mercedes W124 – автомобиль, оборудованный тремя блоками предохранителей и реле. Внутри каждого агрегата находятся элементы, благодаря которым устройства и датчики транспортного средства функционируют в правильном режиме. В случае поломки осуществить замену предохранителя или реле можно даже своими руками.