Talbot – экскурс в прошлое

Talbot мало известна в России. И будет огромный шок у человека, который увидит как она проезжает по мкаду. Хотя за границей машина довольно популярна.

р.1

Содержание:

О Talbot

Не повезло. Так, в двух словах, можно описать историю автомобильной марки Talbot, о которой слышал совсем небольшой процент наших соотечественников. В память об этой компании мы отправим вас в небольшую историческую экскурсию, чтобы один из европейских брендов не был забыт навсегда. Правда, Talbot и без нас, возможно, вскоре напомнит о себе, о чём мы скажем в конце.

Talbot – франко-британская марка машин, «биография» которой началась в 1902 году. В этот период французский делец А. Клеман, занимавшийся произ-м «колес», решил расшириться за счёт коммерческой «оккупации» соседней Британии. Помогать ему взялся английский аристократ Чарльз Тальбот. В результате родилось предприятие Clement Talbot. Но ни один автомобиль, выпущенный совместной фирмой, не мог устроить графа на все сто. Потому-то союзу суждено было стать всего лишь прародителем Talbot. В 1920 она входит в состав ещё одной международной (фр.-бр.) группы STD.

В 1926 появилась стратегия «единственной модели», которая предполагала выпуск всего одной Talbot 14/45 НР. Её оснащали шестицилиндровым 1.7-литровым двигателем. Производили Тальбот НР девять лет. Автомобиль делали из лучшей стали, все механизмы силовой установки были максимально компактными и легкими. Благодаря конструктору Д. Решу, сумевшему добиться 4.5 тысяч оборотов коленвала, машина получила 45-лошадиную мощность и могла развить стокилометровую скорость. В историю эта Talbot вошла ещё и как одно из первых транспортных средств с поворотниками.

Впрочем, уже в 1930 стратегия изменилась, и шасси НР стало основой следующего авто – Talbot 70. Число означало скорость, но, поскольку оно оказалось шустрее, чем предполагали, вскоре его переименовали в Talbot 75.

Talbot – опять перемены

р.2

В тридцать пятом концерн разделился на два. Французское пр-во продолжалось до пятьдесят девятого, после чего Тальбот отошёл фр. фирме Simca. С 1970 последняя принадлежала американскому Chrysler. Официальное её название — «Крайслер-Франс».

В семьдесят восьмом Симка (то есть, Крайс.-Франс) была приобретена гигантом Peugeot-Citroen. Со следующего года все Симки начали реализовываться снова под марк., которая и была практически изначально – Talbot. Параллельно под этим же брендом начали продавать английские Hillman и Chrysler-UK (Крайслер Великобритания). Дошло до того, что некоторые ТС, выпускаемые пуасским заводом, могли иметь сразу два кузовных шильдика – Симка и Talbot. В результате возникла некоторая неразбериха, и даже кое-какие издания стали писать о «новой», двойной, марке. Естественно, это было не так.

К середине восьмидесятых произошло катастрофическое падение спроса на машины, что было обусловлено плохим качеством сборки Talbot. Это привело к сворачиванию производства: в 1985 – в Великобритании, в следующем году – во Франции. Испанский филиал Talbot прекратил работу в 1987, и этим была поставлена точка в «биогр.» Talbot на долгие годы.

Последние серийники — Солара для мадридского такси. Из финальных разработок Talbot – хэтчбек Пежо 309. Подразделение Пежо Тальбот юридически перестало существовать в 1992.

Линейка Talbot

р.3

Ниже представлен модельный ряд Talbot, начиная с 1967.

  • Talbot Симка. Пяти- и трехдверный переднеприводный хэтчбек, фургон и универсал. Выпускались с шестьдесят седьмого по восемьдесят пятый.
  • Talbot Матра Багира. Двухместное заднемоторное купе Гран Туризмо. Годы выпуска: 75-80.
  • Talbot Матра Ранчо. Переднеприводный универсал (77-83), «прообраз» современных кроссоверов. Сборка по контракту осуществлялась компанией Matra.
  • Talbot Самба. Компактный переднепр. хэтчбек (81-86) класса В. Модификации Talbot включали пять и три двери.
  • Тальбот Simca 1307-1309 (75-80) и 1510 (80-82). В Испании пятидверный хэтч. назывался Крайс. 150, а в Британии — Chrysler Alpine,
  • Talbot Санбим (77-81). 3-дверный хэтч. с укороченной (модели Авенгер) платформой.
  • Talbot Хоризон (78-86). 5-дверный автомобиль Гольф-класса на международной платформе Крайслер.
  •  Talbot Тагора (81-83). Полноразмерный заднепр. седан. Количество выпущенных авто не превысило двадцать тысяч.
  • Тальбот Matra Murena. Трехместное центральномоторное купе типа ГТ, выпускавшееся с 80 по 83.
  • Talbot Самба Кабрио (1982-1986). Этот автомобиль – двухдверный кабриолет.
  • Talbot Solara. Трехобъемный седан – автомобиль класса Д. Производился в 1980-87.

В 2010 стали появляться сообщения, что концерн PSA намерен «реинкарнировать» автомобиль Talbot, чтобы именовать старой проверенной мар. новые бюджетные ТС. Сегодня корпорация находится в поисках партнера. Поводом для возрожденческих планов послужил опыт Рено с его «покровительством» недорогих Дачия.

Оцените статью
Добавить комментарий