Автомобили, которые по ошибке стали пикапами

Chevrolet SSR

В своей странности пикап Chevrolet SSR мог бы посоревноваться с фильмами Дэвида Линча. Двухместный грузовичок, который ещё вдобавок родстер, то есть прогулочный автомобиль с убирающимся верхом, мог родиться только в Америке. Так тесно спереди, а сзади сотни литров багажного воздуха. 400-сильный мотор SSR позволял разгоняться до сотни за 7,7 секунды. При цене в $42 тыс. компактный пикап вставал на одну ступеньку с более вместительными собратьями, что отнюдь не шло ему на пользу. Клиентам, отважившимся взять этот странный автомобиль, приходилось ждать свыше 300 дней доставки. С 2003 по 2006 год джиэмовцы продали около 24 тыс. таких машин.

Shelby Baja 700

Американцы были бы не американцами, если б не упорствовали в своих вкусах. Что может желать техасец, обладатель 411-сильного пикапа Ford F-150 Raptor, который и так пышет звериной силой? Конечно, ему не хватает бешеного грузовика, чтобы выкорчёвывать пни и срезать земляные брустверы мостами и защитой картера. Видимо, так решили в тюнинг-ателье Shelby, представляя 700-сильный пикап Shelby Baja 700. Поразительнее всего, что весь инструментарий этой машины был предназначен для движения вне дорог (но не в условиях ралли-рейда), в то время как чудовищный мотор гиперкара совсем не подходил для этих целей. Автомобиль выпускался в 2011—2014 годах тиражом по 50 штук в год и особого спроса не сыскал.

Dodge Ram SRT-10

В 2002 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте компания Dodge представила лимитированную серию популярного пикапа Ram. И у любого здравомыслящего посетителя выставки тогда должен был появиться вопрос, зачем. Зачем под капотом утилитарной машины с маленькой двухместной кабиной (то есть с большущим пустым грузовым отделением) поместили 8,3-литровый 10-цилиндровый двигатель от маслкара (род американских спортивных автомобилей) Dodge Viper мощностью 525 лошадиных сил?

Низкий клиренс и широкие спортивные катки сделали бесполезным использование пикапа на бездорожье, а вес в 2330 кг ограничил разгон до сотни на отметке в 5 секунд — средненький результат для спортивного автомобиля. Да и держак у рамной машины с высоким центром тяжести и излишками неподрессоренных масс так себе. За три года конвейерной жизни монструозный пикап купило чуть меньше 10 тыс. американцев. При том что в те годы в целом Ram продавался в объёме свыше 450 тыс. шт.

Vauxhall VXR8 Maloo

Исторически так сложилось, что у GM есть два подразделения, которые делают очень похожие автомобили: Vauxhall — в Великобритании и Holden — в Австралии. Так вот, австралийский Holden изготавливает для собственного рынка исключительный продукт местного употребления: пикап на базе обычной безрамной легковушки, которую аборигены называют Ute (в перев. с англ. — utility — утилитарный). Австралийские фермеры любят на таких машинах овечкам сено возить. Удобно.

Поскольку обе страны с левосторонним движением и сохраняют определённую связь с колониальных времён, то местные энтузиасты также с большим интересом смотрят на дружественный авторынок. Вот так, насмотревшись, боссы английского Vauxhall не нашли ничего лучше, чем позаимствовать фермерский грузовичок и вкорячить в него 425-сильный мотор от Chevrolet Camaro. Но кому-то и этого показалось мало. В результате появилась 577-сильная версия Vauxhall VXR8 Maloo. Надо ли говорить, что развесовка по осям у этого автомобиля с разгруженным задним мостом получилась, что называется, никакая: тяжёлая морда и шлифующие воздух задние колёса. Зато по прямой он ехал, это да.

Volkswagen Amarok Power

Упрекнуть Volkswagen в отсутствии прагматичности редко удаётся. Но «однокабинная» версия Amarok Power, пожалуй, как раз тот случай. Внедорожник с клиренсом чуть выше пачки сигарет и 22-дюймовыми катками немцы оснастили 268-сильной «шестёркой». Размахнулись на евро, а ударили на евроцент — разгон составил всего-то 8 секунд. Оттормаживаться на такой машине и закладывать в поворотах, наверное, то ещё удовольствие. Машина эффектно пожгла покрышки на тюнинг-шоу в Австрии на озере Вёртер-Зе. Единственное, для чего пригодился багажник, вмещающий два европалета, так это для оглушительной звуковой системы. После шоу про проект аккуратно забыли.

Mini Paceman Adventure

В 2014 году студенты дизайнерских и инженерных факультетов Германии проходили практику в Баварии на заводе BMW, где поимо непосредственно самой немецкой марки разрабатываются и другие модели концерна. В ходе экзерсисов у студентов, мечтавших о каникулах, появился концепт пикапа на основе кроссовера Mini Paceman. Всё было бы ничего, если бы багажник этого крошечного пикапа вмещал хотя бы походное снаряжение. Казалось, что эта машина просто кричит о тесноте в суженной до двух мест кабине и обломе в багажнике. Боссы концерна поделку детишек не оценили, машину убрали в дальний угол музея.

Mercedes-Benz G63 AMG 6×6

Если не знать о генезисе мутанта Mercedes-Benz G63 AMG 6×6, то можно подумать, что это какая-то лихая сумасбродная идея мота и толстосума воплотилась в жизнь в виде невероятной свадьбы Gelandewagen и самосвала. Впрочем, эта мысль в чём-то недалека от истины, поскольку машину построили в расчёте разбередить симпатии состоятельных арабов. Самым неутилитарным в этом пикапе стала цена — свыше полумиллиона евро за штуку, однако немцы смогли продать всю лимитированную серию, выпускавшуюся с 2013 по 2015 год. Самую последнюю партию из 15 машин, изготовленную в сотрудничестве с Brabus, при цене в 700 тыс. евро за экземпляр скупил малазийский конгломерат Naza.

Оцените статью
Добавить комментарий