Значок Акура — каков его смысл, история создания эмблемы

acura значок Обзор авто
История создания значка Acura. Узнаем, как создавалась великая эмблема и логотип не менее великой компании.

Acura – значок с глубоким смыслом

Содержание:

Эмблемы компаний бывают удачные и не очень, вызывающие эмоции и оставляющие равнодушными. Значок автомобиля Acura определённо относится к первой категории. Силуэт логотипа задевает эмоциональную струнку и ловко намекает на престижность авто. Как и любая эмблема, логотип Acura не только выполняет декоративную функцию, но и несёт в себе определённый смысл. Чтобы понять, какой именно, нужно проследить историю бренда.

История Acura

Немного странно, но и спустя тридцать лет относительно большое количество людей не знает, что стильный шильдик – сосед элегантной радиаторной решетки – украшает продукт «дочки» легендарной Honda. Будучи уже всемирно известным и признанным брендом, в восьмидесятых годах японская компания решила покорить американский рынок. Став впоследствии примером для, «коллег» Honda решила войти в сегмент престижных авто. Для этого был нужен новый бренд, поскольку старый у американцев никак не ассоциировался с классом люкс.

27 марта 1986 – день создания подразделения, штурмовавшего Америку технологичными и яркими автомобилями. Несмотря на шумное пришествие японцев, машины ещё четыре года колесили по дорогам без знакомой нам «этикетки». Но авто без «клейма» – провал в маркетинге, поэтому компания, дабы искупить вину перед собой и потребителями,  создала один из самых стильных логотипов. Для этого ей понадобилась помощь со стороны. И здесь опять ненадолго вернемся к истокам.

История названия и логотипа

Планируя выход на рынок США, компания обратилась в одну из крупнейших нейминговых студий NameLab. Во главе агентства был и есть знаменитый неймер Айра Бэчрэч, несущий ответственность за разработку названий для продуктов многих крупных корпораций.

Айра признаёт эффективность творческого подхода, но в нейминге руководствуется больше логикой, опираясь на научный подход и глубокий семантический анализ. За основу названия взяли латинскую морфему «acu», которая означает аккуратность (какое «совпадение» с Acura!), точность. То, что нужно для именования роскошных японских авто. Так и родилось красивое и глубокомысленное название автомобиля, чью решетку венчает эффектный значок.

Названия мало – нужна соответствующая эмблема. Казалось бы, знак, родившийся в голове дизайнеров, незамысловат: стильная, но простая буква «А». Однако за простотой скрывается сочный смысл. На фото видно, что буква не вполне цельная – её «макушка» раздвоена. В действительности родители знака наделили его подобием с кронциркулем, инструментом для точных измерений. И опять мы отчетливо видим в этом связь с традиционным японским подходом к любому делу – точность во всём.акура значок, эмблема, логотип

Аналогией с инструментом дело не обошлось. Та же раздвоенная верхушка эмблемы автомобиля Акура отсылает к родительскому бренду. Немного сузив букву «H» (от Honda), мы получим кронциркуль. Или великолепный значок престижного авто.

Эмблему с подтекстом можно встретить не только на автомобиле, но и на сопутствующих аксессуарах. Ключ Acura или брелок Acura – причина для гордости и повод покрасоваться перед знакомыми. Хотя, правды ради, купить то и другое не проблема, и не имея люксовое авто. К сожалению для наших автомобилистов, купивших американо-японского красавца, не все пока  могут по достоинству оценить и их серьёзное приобретение. У многих значок Акура до сих пор ассоциируется с Китаем. Кстати, ушлые китайцы пользуются этой неосведомлённостью. Достаточно вспомнить Changan с перевернутым и слегка видоизмененным «кронциркулем».

Впрочем, этому досадному недоразумению далеко до катастрофических масштабов, и элегантный знак на дорогах можно увидеть всё чаще. Перестаёт быть редкостью и покупка оригинальных брелоков – купить можно даже золотое изделие.

Несмотря на то, что популярностью бренд Acura в первую очередь обязан технологиям и японскому трудолюбию, нельзя не признать вклад дизайнеров и неймеров. Симпатичный логотип внёс и продолжает нести лепты в маркетинговую и финансовую копилки компании.

Оцените статью
Добавить комментарий